Эта почка из металла

Аплазия почки: каковы причины заболевания, диагностика и методы лечения



Аплазия почки – это патология, в случае которое наблюдается отсутствие почки (бывает как одной, так и две). Случаи, когда отсутствуют обе почки, данное заболевание считается казуистическим или смертельным.

Оглавление:

Человек просто не выживет без обеих почек.

А вот отсутствие одной почки (правой или левой) встречается часто, особенно у людей, которые страдают аномалиями почек. В таком случае, эта почка немного увеличена в размере, чтобы выполнять функцию и отсутствующей.

Каковы признаки?

Да, аплазия почки считается серьезным заболеванием. Но, самое интересное то, что симптомы могут полностью ничего не давать больному знать о патологии, до проявления заболевания.

Если болезнь проявляется, то стоит обратить внимание на уменьшение мочи, а иногда и на ее полное отсутствие.



Важно знать то, что при отсутствии одной почки, мочеточника также может не быть. Бываю случаи, когда нет и надпочечника, который отвечает за выработку гормонов и расположен над каждой почкой. Здесь важно осознавать, что это понесет за собой и другие, не менее важные заболевания.

Чтобы заподозрить отсутствие правой или левой почки, нужно обратить внимание на почечные колики. Колющая боль в почках может развиваться во время мочекаменной болезни, иногда также наблюдается отсутствие мочи или уменьшение ее количества.

Различают следующие формы аплазии почек:

  • Врожденное отсутствие правой или левой почки (агенезия одной почки);
  • Врожденное отсутствие двух почек сразу (агенезия двух почек).

Каковы причины аплазии?

Основная причина развития данной патологии наблюдается еще во время развития плода и его органов. В какой-то момент, по определенным причинам, развитие одной или двух почек просто останавливается.

Факторы, способствующие остановке развития почки и плода:



  • Курение во время беременности (даже вдыхание табачного дыма может привести к патологии);
  • Распитие спиртного и употребление наркотических средств во время вынашивания ребенка;
  • Вдыхание токсических веществ, тяжелых металлов, таких как ртуть или свинец;
  • Радиация, химиотерапия.

Запомните, жизнь вашего ребенка и его здоровье зависит целиком и полностью только от вас. При любых подозрениях на осложнения развития плода и его органов, нужно обратиться в больницу.

Как диагностируется?

К сожалению, аплазию правой почки или левой можно обнаружить только случайно, во время исследования УЗИ брюшной полости. Обследования мочеполовой системы могут проводиться по следующим заболеваниям: пиелонефрит, цистит, гломерулонефрит.

Методы, которые позволяют определить отсутствие одной или двух почек:

  • УЗИ (ультразвуковое исследование) почек;
  • Рентген почек (выполняется благодаря введению контрастного вещества);
  • Почечная ангиография;
  • Цитоскопия.

Цитоскопия применяется часто, так как это простой метод, который основывается на том, что в мочевой пузырь вводится трубочка из металла, оснащенная оптикой. Данный метод диагностики позволяет заметить врожденную аплазию левой почки или правой.

Лечение заболевания

Как такового беспокойства и особого лечения аплазия левой или правой почки не требует, ведь одна почка может безо всяких усилий справиться и за себя и за отсутствующую почку. Если врач и назначит препараты, то они не должны вырабатываться нашим организмом, а также не быть токсичными.



Откажитесь от всех вредных привычек, ведь именно они вас и убивают. Если у вас отсутствует почка, нужно как никогда следить за своим здоровьем, тепло одеваться, чтобы не было воспалительных процессов. Во время заболеваний мочевыводящих путей нужно сразу обращаться в больницу за помощью.

Поделиться статьей с друзьями:

Источник: http://tvoyaybolit.ru/aplaziya-pochki-kakovy-prichiny-zabolevaniya-diagnostika-i-metody-lecheniya.html

Почки человека – мощнейшее очистительное сооружение

Почки выполняют важнейшие функции в организме человека. Они держат баланс воды и соли на постоянном уровне, производят гормон ренин, регулирующий артериальное давление и эритропоэтин для формирования красных кровяных телец. Кроме этого, почки конвертируют витамин D в более активный витамин D3 (кальцитриол). D3 контролирует всасывание кальция из кишечника для формирования костной ткани. Почки человека являются мощнейшими чистильщиками, которые очищают тело.

Здоровье почек человека можно проверить с помощью специальных тест –полосок, либо обратиться к нефрологу.

Работа почек при различных заболеваниях



Каждая почка содержит небольшие блоки фильтрации, называемые клубочками, которые в свою очередь состоят из очень мелких кровеносных сосудов (капилляры). С помощью этих сосудов передаются и отфильтровываются вредные вещества, а также вещества, которые присутствуют в изобилии (подробнее о строении почки читайте в анатомии человека).

В результате почечных изменений (при сахарном диабете), может увеличиваться экскреция белка (альбуминурия) и, таким образом, в моче обнаруживается повышение белка (анализы). Повышенный белок в моче свидетельствует о нарушении почечной фильтрации.

При гипертонии, диабете, а также при приеме обезболивающих, необходимо держать под контролем свои почки. Для этого лучше всего один раз год обследоваться у нефролога. Типичные почечные проблемы, как правило, возникают уже на продвинутой стадии заболеваний почек.

Повышенный риск возникновения заболеваний почек возникает при гипертонии, диабете, а также при приеме длительное время различных лекарственных препаратов (болеутоляющие).

Большинство комбинированных болеутоляющих препаратов наносят вред почкам (например, ацетаминофен). Они сокращают производство гормоноподобных веществ, простагландины. Без них почки неправильно снабжаются кровью. При курении ситуации усугубляется вдвойне.



При сахарном диабете многие пациенты страдают слабой гипертонией. Кроме гликемического контроля, также важным условием является нормализация артериального давления. Это очень важно для поддержания почек, а также сердечно-сосудистой системы. Если давление постоянно слишком высокое, то начинают твердеть и суживаться сосуды в почках. Почки должны выполнять свою функцию регулятора артериального давления, в противном случае возникнут последствия. Людям с пониженной функцией почек необходимо особое внимание уделять своему здоровья, кроме того, нельзя оставлять без внимания даже незначительное повышение альбумина.

Вирусные заболевания негативно влияют а почки. Во время воспаления почек, которые возникают от вирусов, бактерий, организм производит больше белка, который являются сдерживающим фактором. Фильтрующая система блокирует его, в результате отходы могут накапливаться в крови. Также хроническое воспаление почек (гломерулонефрит) и хронический пиелонефрит наносят значительный ущерб почкам. Заболевания лучше начинать лечить на ранних стадиях.

В среднем почка человека составляет около 12 сантиметров и весит всего 150 граммов. Эти бобовидные легковесы состоят из мочевыводящих структур. Структурная единица почек – нефрон (небольшое устройство фильтрации). В целом каждый человек имеет около 2 миллионов этих нефронов. Клубочки, которые состоят из капилляров, заключены в так называемые капсулы Боумена, которые поддерживают постоянное давление в клубочках. Там же имеются канальца. Клубочки являются фильтрующей станцией почек.

Почки хорошо снабжаются кровью. Артериальный поток через обе почки составляет примерно один литр в минуту, т.е. около 20% сердечного выброса.

Фильтровальная станция почек гарантирует эффективное очищение крови. Ежедневно с помощью этого органа очищается от токсинов, остатков лекарств, мочевыводящих метаболитов (мочевина, мочевая кислота, креатинин и др.) около 1500 литров крови. Здесь отходы и вода отделяются от крови. Моча собирается в почечной лоханке. Работа почек 24 часа: фильтрация около 1500 л крови (около 170 л первичной);л в виде мочи выводится из организма, включая водорастворимые метаболиты, такие как мочевина, либо яды. Остальные 168 литров возвращаются в организм.



Однако, при избыточной интоксикации (нагрузке), когда не все токсины вымываются из почек (например, тяжелые металлы)происходит засорение организма. Тяжелые металлы могут накапливаться в почках, такие как свинец, кадмий, ртуть. Про очищение организма от тяжелых металлов читайте здесь .

Когда почки не работают должным образом, токсины и продукты обмена веществ (отходы) накапливаются в крови. Организм постепенно отравляется.

Почки человека регулируют весь баланс жидкости в организме, содержание солей (калия, натрия и фосфора), а также кислотно-щелочного баланс. Они также участвует в регуляции артериального давления. Задача почек производить гормон ренин, который, кроме регулирования концентрации натрия в крови, играет очень важную роль в подержании артериального давления. Кроме того, ренин воздействует на функцию коры надпочечников. Почечный гормон эритропоэтин стимулирует образование крови в костном мозге, тем самым увеличивая потребление кислорода. Кроме того, почки важны для костного метаболизма. А именно, они образует витамин D3 (кальцитриол), который контролирует всасывание кальция из кишечника и включение его в кости. Таким образом, почки выполняют жизненно важные задачи. Вот почему так важно поддерживать работу почек, т.е. соблюдать здоровый питьевой режим (1,5 – 2 л воды в сутки).

Источник: http://izlechimovse.ru/pochki-cheloveka

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме: Мягкий знак- показатель мягкости согласных звуков

Тема: «Мягкий знак- показатель мягкости согласных звуков»



Цель: Систематизировать знания учащихся о правилах правописания мягкого знака на конце слов и в середине слова.

  1. Образовательные: Формировать умение правильно использовать мягкий знак на конце слов и в середине слова.
  1. Воспитательные: Воспитывать умение работать индивидуально и коллективно.
  1. Развивающие: Развивать внимание, зрительную память учащихся, умение анализировать.

Оборудование. мультимедиапроектор, презентация «Мягкий знак», учебник русского языка Л.Я. Желтовская, рабочая тетрадь.

  1. Организационный момент.
  2. Минутка чистописания.
  3. Введение в тему и постановка задачи урока.
  4. Работа над темой урока.
  5. Физкультминутка.
  6. Практическая работа.
  7. Итог урока. Рефлексия.

-Игра «Кто это? Что это?»

  1. В этой почке нить накала.
  2. Эта почка из металла.
  3. Эта пика не остра. Это ключик от костра.

-Прочитайте слова на доске.

-Расскажите, для чего и как служит в речи мягкий знак?



-Разделите слова на две группы(слова, оканчивающиеся на мягкий знак, слова, где мягкий знак в середине слова) и запишите каждую на отдельной строке.

-Что общего между словами? Чем они отличаются?

-Подчеркните ь и букву, после которой он стоит на конце слов, и в середине слова буквы, между которыми он стоит.

-Какую роль он играет в этих словах? Какой вывод можно сделать?

-Где находится мягкий знак в слове «огонь»?

-Подберите другое слово с тем же корнем, только спрячьте ь в середину слова. Что получилось?



-Тоже самое выполните со словами «пень, день, окунь, уголь»

Послушайте стихотворение про мягкий знак:

«Мягкий знак-хитрый знак.

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Почему у дома «угол»

Превратился сразу в «уголь»,

Без пожара, просто так?

Это буква мягкий знак.»

-Общее- во всех словах есть ь. отличаются тем, что в одних словах он стоит в середине слова, а в других- на конце.

-Мягкость согласных может обозначаться ь на конце и в середине слов (если находится между двумя согласными).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование умения вычленять из речи и записывать слова с мягким знаком ; формирование у учащихся мыслительн.

Урок обучения грамоте по теме «Мягкий знак — показатель мягкости согласного звука» второй в теме. Разработан на основе учебника В. Горецкого » Азбука» УМК «Школа России». В уроке использована презента.

Мягкий знак — показатель мягкости согласного звука. Разделительный ь

Презентация состоит из набора упражнений, ребусов, загадок и теста для проверки знаний по теме. Может использоваться как во втором, так и в третьем классе.

Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука. Урок русского языка для 1-го класса.

«Мягкий знак-показатель мягкости согласных звуков»

Презентация к уроку русского языка во 2 классе. УМК «Планета знаний».

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука»

Методическая разработка урока рус.языка по теме: Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука.

Урок русского языка по теме «Мягкий знак — показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком». УМК «Перспектива», 2 класс

В разработке представлен урок русского языка во 2 классе по теме » Мягкий знак — показатель мягкости согласног звука. перенос слов с мягким знаком. Цель урока; продолжит работу с буквой «ь» как показа.

Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/02/15/myagkiy-znak-pokazatel-myagkosti-soglasnykh-zvukov

Открытый урок русского языка во 2-м классе. Тема урока: "Сочетания чк, чн". Учебник Т.Г. Рамзаевой

Цели урока.

  • Познакомить с особенностями произношения и написания сочетаний чк, чн (звук [Ч’] — мягкий, сочетания пишутся без ь);
  • Формировать умение правильно писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН ;развивать фонематический слух, логическое мышление; воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование: рисунки солнца, осени, тучи, плакаты, осенние листья.

Вот и прозвенел звонок, Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь.

Учитель . Наступила осень. И дни бывают солнечные и пасмурные. На ваших партах лежат рисунки солнца и тучи. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось до конца урока.

Сегодня на уроке мы будем учиться читать и правильно писать сочетания ЧК, ЧН.

Откройте тетради, положите их наклонно, пропустите одну строчку и запишите сегодняшнее число и классная работа.

2. Каллиграфическая пятиминутка.

Учитель: С наступлением осени мы часто можем наблюдать интереснейшее явление в природе, которое становится возможным только в это время года — листопад. Посмотрите на наше дерево, оно так же изменилось в цвете. И дерево это у нас не обычное, а с заданиями. Вот подул ветер и сорвал 1-ый листочек. Что ж на нем написано? (Каллиграфическая пятиминутка). На каллиграфической минутке в гостях у нас буква Ча [Ч’]. Произнесите звук [Ч’]. Чем он особен? (Он всегда мягкий).

Назовите ещё звуки, которые всегда мягкие. (Щ, Й). Запишите одну строчку букву Ча.

Знаете, ребята, а ведь Осень принесла нам задание, которое выполнил Незнайка:

Чя, чю, чящя, чясы.

Посмотрите, правильно ли он всё написал. Допустил ли он ошибки. Какое же правило забыл Незнайка? Давайте поможем ему!?

(Учащиеся находят ошибки и исправляют их.) Как соединяем букву ча с буквой а? Запишите. Спинки у всех прямые. Пишем красиво.

3. Фонетический разбор

Учитель . Ветер сорвал с дерева второй листок. Сделайте фонетический разбор слова Чаша.

Чаша — 2 слога, ча-ша.

ч [ч’] — согласный, глухой, мягкий

а [а] — гласный, ударный

ш[ш] — согласный, глухой, тверд.

а [а] — гласный, безударный.

4. Работа над новой темой .(3-ий листочек срывается).

Учитель: Внимание, Новая тема! (На доске слова)

Учитель: Прочитайте слова из первого столбика. Что вы заметили общего во всех этих словах? (ЧК) Правильно.

Прочитайте слова из второго столбика. А что в них общего?

Произнесите звук [Ч’].

-Какой это звук? (согласный, мягкий, непарный глухой)

-Есть ли у [Ч’] парный согласный по твердости? (Нет)

-Нужно ли обозначать мягкость этого согласного на письме? (Не нужно)

-Как написаны сочетания ЧК, ЧН в словах на доске? (Без Ь)

-Какой вывод можно сделать о написании сочетаний ЧК, ЧН?

(Звук всегда мягкий, поэтому на письме его мягкость не обозначается. Сочетания ЧК, ЧН пишутся без Ь).

Запишите эти слова. Подчеркните орфограмму.

5. Работа с учебником .

Учитель: Откройте учебники на странице 47 .Найдите и прочитайте вывод.

Коллективное выполнение упр.№83

6. Физминутка (4-ый листочек)

7. Закрепление (5-ый листочек — измените выделенные слова так, чтобы в них была буква Ча.)

Кормить белку, красивая свеча, выпить молоко, нарисовать лисицу, поймать щуку.

Пишите с красной строки на следующей строчке.(К доске выходят по одному) Запись в тетради: Кормить белочку, красивая свечка, выпить молочко, нарисовать лисичку, поймать щучку.

Учитель: Этим заданием мы закрепили с вами новую тему урока. Какой вывод можно сделать из этого задания? (Так как пишутся сочетания ЧК, ЧН?)

8. Игра (6-ой листочек)

1) С О — я вам рассказ кончаю

С У — дождем вас поливаю

С А — ваш груз перевожу

С К — с волнами я дружу

Если я случаюсь в море,

Рыбакам со мною горе.(Точка, тучка, тачка, качка.)

Учитель: Запишите эти слова. Выделите все орфограммы в словах.

2) С буквой «Р» — она течет.

С буквой «П» для вас печет

Кулебяки и ватрушки,

Варит кашу и галушки. (Речка, печка.)

Учитель . Запишите эти два слова. Выделите орфограммы.

3) Игра «Кто это? Что это?»

В этой почке нить накалапочка (лампочка)

Эта почка из металла — — почка (цепочка)

Это пика не остра — пи — ка (спичка)

(Это ключик от костра)

Учитель . Итак, как пишутся сочетания ЧК, ЧН?

9. Поэтическая минутка (7 листочек)

Учитель . Очень много художников с любовью написали картины, а поэты посвятили свои стихотворения прекрасной поре — осени. Знаете ли вы стихотворения о осени? (Дети рассказывают стихотворения)

10. Творческая работа (8 листочек)

Учитель . Напишите небольшой рассказ о осени.

Чтение нескольких работ

11. Домашнее задание Упр.№87, стр 48

Учитель. Что вам понравилось на уроке? Чему вы научились? Какое у Вас сейчас настроение, покажите. Молодцы, спасибо за урок.

Источник: http://festival.1september.ru/articles/530931/

Средства, способствующие обезвреживанию и выделению соединений мышьяка, тяжелых и редкоземельных металлов из организма

Помощь при отравлении металлами направлена на то, чтобы ограничить, затруднить дальнейшее всасывание их в кровь (из желудочно-кишечного тракта или других областей организма) и на борьбу с всосавшимся металлом.

В организме человека обнаруживаются многие металлы. Ряд из них выполняет при этом важные биологические функции. Всосавшись, металлы либо откладываются в тканях, либо находятся в крови в ионном, или в связанном, состоянии (с белками или форменными элементами крови).

При длительном контакте, особенно в производственных условиях, металлы накапливаются в организме, что вызывает токсические явления.

Помощь при отравлении тяжелыми металлами осуществляется на основе двух методов. Во-первых, применяются вещества (сульфиды), которые переводят ионы металла в труднорастворимые соединения, но последние обладают способностью усиленно откладываться в тканях.

При таком способе лечения терапевтический эффект носит временный характер, так как при известных условиях (изменения кислотно-щелочного равновесия) возможен переход металла в растворимое состояние, благодаря чему симптомы отравления вновь обостряются.

Второй метод более рационален. Он основан на том, что используются вещества, способствующие обезвреживанию и выведению металла из организма. Однако до последнего времени этот метод не находил широкого применения из-за отсутствия достаточно эффективных средств.

Помимо малой эффективности препаратов, их применение ограничивалось также возникновением в процессе лечения острых вспышек отравлений металлами.

Однако поиски эффективных средств с подобным механизмом действия диктуются тем обстоятельством, что с каждым годом увеличивается число людей, контактирующих с радиоактивными изотопами. Ускорение выведения излучателей из организма является важным моментом в профилактике лучевой болезни. За последнее время испытан ряд препаратов, получивших название комплексонов, образующих с металлами устойчивые хорошо растворимые внутрикомплексные соединения, в которых металл целиком деионизирован. Из числа подобных препаратов широкое применение нашли азотсодержащие поликарбоксильные кислоты; из них наибольшее практическое значение имеют этилендиаминтетрауксусная кислота (ЭДТА) и ее соли.

ЭДТА — белый кристаллический порошок, нерастворимый в воде, спирте и эфире, но растворимый в щелочах. Она имеет следующее строение:

При титровании NaOH сначала связываются 2 атома водорода от двух карбоксильных групп, а затем от двух аминогрупп. При этом образуются двух-, трех- и четырехнатриевые соли ЭДТА, хорошо растворимые в воде; рН растворов составляет соответственно 5,0; 7,3; 10,5. При добавлении к раствору натриевой соли ЭДТА металлов образуются хорошо растворимые комплексные соединения (клешневидные, или хелатные, соединения), отличающиеся стойкостью в широком диапазоне рН. Металл, находясь в составе комплекса, утрачивает способность откладываться в тканях и легко выделяется почками. Наиболее интенсивно выделяется из организма под влиянием ЭДТА свинец, в меньшей степени — иттрий, церий, плутоний. На выведение стронция ЭДТА влияния не оказывает.

Токсичные металлы проникают в организм преимущественно через желудочно-кишечный тракт и через легкие, частично через кожу. Поступая в кровь, ионы металла довольно быстро покидают кровяное русло, откладываясь главным образом в костях и других органах и тканях. Этот процесс идет до известного предела, пока не установится равновесие между концентрациями металла в крови и в тканях. Выведение металла через почки или другими путями нарушает это динамическое равновесие, в результате чего новые порции металла поступают из органов в общий ток крови. Комплексен ускоряет этот процесс, так как он образует с ионом металла комплексы; при этом металл теряет свой заряд и становится биологически неактивным. Образовавшийся комплекс (из металла и комплексона) отличается малым молекулярным весом и хорошей растворимостью, благодаря чему легко выделяется через почки. Комплексон переводит также труднорастворимые соединения (гидроокиси, фосфаты) в растворимые.

ЭДТА оказывает положительный терапетический эффект как в ранних, так и в поздних стадиях отравления различными металлами. Имеются сообщения, что ЭДТА способствует растворению почечных камней, если в их составе имеется кальций.

При парентеральном введении ЭДТА очень быстро распространяется по всему организму, за исключением спинномозговой жидкости, где ЭДТА обнаруживается в количествах в 20 раз меньших, чем в крови. Выводится препарат почками. Половина введенного количества выводится примерно за 1—1,5 часа. Полностью выведение заканчивается за 5—6 часов.

Из желудочно-кишечного тракта ЭДТА всасывается с трудом (до 5%), через кожные покровы не проникает. Наиболее рациональным является внутривенный метод введения препарата.

С увеличением дозы ЭДТА терапевтический эффект усиливается, но не беспредельно. Такое нарастание эффективности наблюдается при введении ЭДТА в дозах, не превышающих 24 мг на 1 кг веса.

В медицинской практике находит применение калыщй-динатриевая соль этилендиамин-тетра-уксусной кислоты. В организме это соединение способно обменивать имеющийся в его молекуле кальций на ионы металла. Образующийся при этом комплекс выделяется почками.

Препарат рекомендуется при острых и хронических отравлениях тяжелыми и редкоземельными металлами и противопоказан при заболеваниях печени и почек.

В последнее время с большим вниманием изучается вопрос о функциональной роли в организме сульфгидрильных или тиоловых групп (—SH) ферментных белков. Многочисленными исследованиями показано, что сульфгидрильные группы белков играют существенную роль в проявлении активности многих ферментов, с помощью которых обеспечивается нормальное течение углеводного, белкового и жирового обмена. Вещества, содержащие сульфгидрильные группы, принимают участие во многих процессах, протекающих в организме (передача нервного возбуждения, условнорефлекторная деятельность, мышечное сокращение, клеточное деление и т. д.).

Действие многих факторов на организм в настоящее время объясняется с точки зрения их влияния на тиоловые группы белков. Их них особое значение имеют тиоловые яды, обладающие способностью блокировать ферментные системы. К ним относятся соединения мышьяка и тяжелые металлы. Побочное действие некоторых антибиотиков (стрептомицин) также объясняется подавлением функциональной активности соединений, содержащих — SH. Аналогичные процессы, т. е. блокада сульфгидрильных групп, имеют место и при воздействии на организм радиоактивных веществ.

После того как была выяснена роль групп — SH в токсическом действии многих веществ, были предприняты попытки синтезировать вещества (тиолы), имеющие в своей молекуле активные сульфгидрильные группы. При введении их в организм они образуют в организме с тиоловыми ядами стойкие и малотоксичные соединения.

Одним из первых препаратов этого типа был синтезированный в Англии 2,3-димеркаптопропанол, или дитиоглицерин. В литературе этот препарат часто называют БАЛ (Британский антилюизит).

БАЛ оказывает профилактический и терапевтический эффект при отравлении соединениями мышьяка (в частности, при поражении слизистых оболочек и кожи люизитом, при побочных явлениях, возникающих под влиянием новарсенола и осарсола).

Но БАЛ обладает многими отрицательными свойствами: малой терапевтической широтой, малой стойкостью, плохой растворимостью в воде.

В Советском Союзе синтезирован сходный по химическому строению и фармакологическим свойствам с БАЛ препарат, названный унитиолом. В отличие от БАЛ в его молекуле гидроксильная группа заменена сульфогруппой. Унитиол при наличии хорошо выраженных антидотных свойств менее токсичен, чем БАЛ, и лучше растворим в воде.

Унитиол применяется как антидот при отравлении соединениями мышьяка, ртути и другими тяжелыми металлами. Отмечена хорошая переносимость препарата. Полагают, что при отравлении мышьяком и тяжелыми металлами сульфгидрильные группы унитиола реагируют с циркулирующим в крови мышьяком, предотвращая его дальнейшую фиксацию в тканях. С другой стороны возможно непосредственное вытеснение мышьяка из ферментных систем.

Реакция взаимодействия мышьяка с унитиолом представляется следующим образом:

Взаимодействие мышьяка с унитиолом

Образующийся при этом циклический комплекс малотоксичен и отличается стойкостью.

При отравлениях необходимо вводить унитиол возможно быстрее. Его обычно применяют повторно в течение 3—7 дней. При необходимости промывают желудок. Лечение унитиолом отравлений, в частности ртутью, приводит к высвобождению соединений ртути из депо организма. Благодаря такому процессу в организме усиливается циркуляция токсических соединений металлов, однако, несмотря на это обстоятельство, в большинстве случаев усиления симптомов интоксикации не наблюдается. Полагают, что комплекс металл+унитиол является более прочным соединением, чем комплекс металл+ферментные белки. В процессе лечения унитиолом наблюдается усиленное выведение металлов и мышьяка преимущественно почками. Через желудочно-кишечный тракт металлы выделяются в незначительной степени. По окончании лечения унитиолом выделение металлов из организма резко падает. Имеются литературные данные о целесообразности применения унитиола в качестве защитного средства при лучевых поражениях (см. Противолучевые средства). Лечение унитиолом сопровождается иногда побочными явлениями (тошнота, головокружение, тахикардия), обычно не требующими отмены препарата. Кроме того, при отравлении металлами (особенно сулемой), а также некоторыми металлоидами (мышьяком) применяют внутрь Antidotum metallorum или противоядие от металлов. Препарат представляет собой стойкий пересыщенный щелочной раствор H2S в воде. Механизм обезвреживающего действия антидота основан на том, что он образует с металлами нерастворимое соединение, которое не всасывается. По литературным данным, 100 мл препарата достаточно для обезвреживания 4 г сулемы.

Рис.51. Выделение мышьяка у кроликов, отравленных мышьяковистым ангидридом и леченных унитиолом (по А. И. Черкесу)

Кальций-динатриевая соль этилендиамин-тетрауксусной кислоты. Белый порошок, растворимый в воде. Применяется внутривенно капельным методом в дозе 2 г в 5% растворе глюкозы или изотоническом растворе хлористого натрия. Суточная доза 4—5 г. Длительность лечения 1 месяц.

Унитиол (Unithiolum) (Б). Белый мелкокристаллический порошок, растворимый в воде. Применяется подкожно или внутримышечно из расчета по 1 мл 5% раствора на каждые 10 кг веса больного. Количество инъекций в первые дни отравления составляет 2—4. В дальнейшем число их уменьшают.

Антидот для металлов (Antidotum metallorum), ФVIII.

Прозрачная жидкость лимонно-желтого цвета с запахом сероводорода, содержащая в 1 л 3,75 г сульфата магния, 12,5 г бикарбоната натрия, 1 г едкого натра, 0,4% сероводорода. Применяется внутрь по 50—100 мл на прием при отравлении солями тяжелых металлов. Антидот выпускают в склянках по 100 и 200 мл.

© Злыгостев Алексей Сергеевич, подборка материалов, оцифровка, статьи, оформление, разработка ПОПри копировании материалов проекта обязательно ставить активную ссылку на страницу источник: http://pharmacologylib.ru/ «PharmacologyLib.ru: Библиотека по фармакологии»

Источник: http://pharmacologylib.ru/books/item/f00/s00/z/st067.shtml

Паразиты в почках

Паразиты и их личинки способны провоцировать заболевания почек. Накопление токсинов, выделяемых паразитами в организме человека ; тяжёлые металлы; дефицит жизненно важных микроэлементов, питающих органы и системы, быстро сказываются на здоровье почек!

Паразитозы разрушают почки

Синдром почечной недостаточности не является диагнозом или самостоятельным заболеванием, но может спровоцировать любое заболевание или осложнение почек, что повлечёт за собой тяжёлые последствия для всего организма. Почки слабо сопротивляются проникновению и расселению паразитозов. Многие виды глистов у человека. производят личинок, которые способны к миграции по кровяному руслу. Паразиты из крови попадают в почки, заселяя и разрушая почечную ткань. Паразиты срывают нормальную работу почек и вызывают воспаление. Чувствительная ткань капсулы почки передает болезненные импульсы во все органы. Если паразиты живут на корковом слое почки, то развивается пиелонефрит. Если паразиты расселились в более глубоком мозговом слое почки, то возникает более тяжелое заболевание гломерулонефрит. Установлено, что паразитирование шистосом служит пусковым механизмом возникновения рака мочевого пузыря, матки и шейки матки. Глисты-шистосомы провоцируют образование камней в почках, мочевом пузыре и не заживающих фистул. Они способствуют проникновению огромного количества патогенных микропаразитов, что приводит к снижению иммунитета. Глисты, уреплазмы, трихомонады, грибки, микоплазмы вызывают образование опухолей и кисты почек.

Интоксикация опасна для почек

Когда почки перестают справляться с нейтрализацией и выводом токсинов возрастает уровень интоксикации. При естественном процессе через почки выводится определенное количество натрия и связанной с ним воды, а при поражении почечной ткани вода и натрий выводится плохо — развивается хроническая почечная недостаточность. Избыток натрия в организме вызывает гипертонию, тахикардию, сердечную недостаточность.

Постепенное снижение функций почек протекает бессимптомно. Вплоть до момента, когда почка на 75% утратит свои функции (полностью атрофируется), затем наступает быстрое самоотравление. Токсины раздражают нервные клетки, возникают сильные головные боли (может появиться спутанность сознания), общая вялость, и в тоже время раздражительность. На развитие почечной недостаточности указывают отёки лодыжек, частые простуды, гипертония, анемия, расстройство пищеварения (рвота, понос или наоборот запор), возможны кровотечения дёсен, неприятный запах изо рта.

Антибиотики не действуют должным образом на паразитозы

Антибиотики действуют на паразитов как стимул к включению самых сильных инстинктов — самосохранения и размножения. Одни сильные антибиотики заставляют одноклеточных затаиться, они переходят в спящую форму (споры, цисты), недосягаемые для введенных антибиотиков, другие заставляют их прятаться в элементы крови (эритроциты, лимфоциты). На личинок глистов они не оказывают значительного действия.

Острую почечную недостаточность могут вызывать химические препараты – аспирин, некоторые антибиотики, сульфаниламиды, противоопухолевые препараты и др. Кто часто болел ангиной в детстве, тот в зрелом возрасте обретает болезни почек — гломерулонефрит или пиелонефрит.

Диагностика паразитозов почек

Объективную картину заболевания невозможно получить без обследования организма на наличие паразитарных инфекций. Любое лечение заболеваний должно быть в первую очередь направлено на очищение и укрепление интоксицированного и ослабленного гельминтами организма.

Жизненно важные элементы для почек

При заболеваниях почек часто наблюдается дефицит ЦИНКА, избыток токсических металлов – КАДМИЯ, АЛЮМИНИЯ, НАТРИЯ, ФОСФОРА.

ЦИНК обеспечивает сопротивляемость бактериальным инфекциям; синтез белков, регенерирующих эпителий.

СЕЛЕН препятствует развитию воспалительной реакции, дегенеративным изменениям в почке, повышает противоопухолевый иммунитет, уменьшают степень повреждения тканей токсичными металлами.

На фоне дефицита СЕЛЕНА и ЦИНКА значительно повышает риск мочекаменной болезни почек и нефропатии.

Недостаток ХРОМА вызывает нефропатию почек, поражению клеток крови, изменению её свойств.

МАРГАНЕЦ защищает клетки от вредных воздействий перекисных радикалов, участвует в выработке энергии, противоопухолевом иммунитете.

МОЛИБДЕН ускоряет метаболизм и удаление из организма мочевой кислоты. При дефиците молибдена нарушается всасывания в почечных канальцах, что ведет к образованию камней. При этом содержание мочевой кислоты в сыворотке крови и моче резко снижается.

Токсическое воздействие избыточного накопления металлов на почки

Воздействие ртути, кадмия, алюминия рано или поздно приводят к острой почечной недостаточности. Моча в норме не должна издавать зловонных запахов, это свойственно только концентрированной мочи, в которой находится масса токсинов.

СВИНЕЦ блокирует нейтрализацию и выделение токсинов почкой, вызывает нефропатия.

КАДМИЙ вызывает почечную недостаточность, нефропатию, появление белка в моче.

РТУТЬ и её соединения постепенно осаждаются в почках, развивается некротический нефроз с гибелью эпителия почечных канальцев.

МЫШЬЯК вызывает почечную недостаточность.

МЫШЬЯК, КАДМИЙ, СВИНЕЦ, РТУТЬ усиленно накапливаются при недостатке цинка и селена.

АЛЮМИНИЙ аккумулируется в почках, вызывает хроническую почечную недостаточность. При почечной недостаточности алюминий вызывает энцефалопатию, остеомаляцию, диализную остиодистрофию, анемию.

При заболеваниях почек рекомендуется принимать комплекс натуральных препаратов

Комплекс предназначен для детоксикации и реабилитации при заболеваниях почек и мочеполовой системы, устраняет спазматические боли, предупреждает деградацию почек, предупреждает воспаление слизистых мочеполовых путей, вызванное жизнедеятельностью паразитозов, а так же лучевой терапией (пострадиационный цистит). Снижает возбудимость нервной системы, устраняет головные боли и раздражительность (как следствие интоксикации). Способствует растворению камней до песка, предупреждает их образование. Повышает сопротивляемость к инфекциям при переохлаждении или в послеоперационный период.

Действие натуральных препаратов на функции почек

МЕТОСЕПТ обладает свойствами природного антибиотика, оказывает при хронических воспалительных процессах на слизистые оболочки мочевыделительной системы противовоспалительное, мягкое мочегонное, успокаивающее, болеутоляющее действие.

ВИТАНОРМ выводит токсические отходы жизнедеятельности паразитозов, обладает свойствами природного антибиотика. Совместно с Метосептом разрушает симбиотические связи паразитов, обладает противовоспалительными свойствами, препятствуют развитию ацедоза.

РЕГЕСОЛ ускоряет грануляцию и эпителизацию сосудистого эпителия почек, слизистых оболочек мочевого пузыря и мочеточников, обладает антибактерицидными (стафилококки, стрептококки и др.), кровоостанавливающим, противоаллергическим, мягким мочегонным свойствами, оказывает болеутоляющее действие, препятствует образованию сгустков крови.

БАКТРУМ обладает антитоксическим действием, повышает сопротивляемость к инфекциям, восстанавливает полезную флору слизистых уро-генитального тракта, препятствует закислению крови.

МАКСИФАМ оказывает регенерирующее действие, стимулирует обменные процессы, синтез белков, гормонов, антител (повышает противовирусную защиту), укрепляет нервную и сосудистую системы. Повышает сопротивляемость к инфекциям, выводит тяжелые металлы и радионуклиды. Препятствует токсическому поражению жизненно важных органов.

ЦИМЕД оказывает противовоспалительное, антисептическое, болеутоляющее действие, ускоряет эпителизацию и грануляцию тканей, уменьшает дегенеративныe изменения при лучевой терапии, раке. Обладает противосклеротическими и антистрессовыми свойствами, повышает активность иммунных факторов.

НЕВРОНОРМ оказывает успокаивающее, противовоспалительное, болеутоляющее действие, снимает спазматические боли. Показан при апатии, повышенной раздражительности, усталости, головных болях, головокружении, циститах, частых болезненных позывах к мочеиспусканию.

ФОМИДАН (ИМКАП) расширяет кровеносные сосуды, уменьшает тромбообразование, оказывает сильное противовоспалительное, противоопухолевое, диуретическое действие, восстанавливает капиллярное кровообращение, стимулируют кроветворение, снижает повышенное давление, восстанавливает слизистые ткани, препятствует развитию дегенеративных изменений в тканях.

Комплекс препаратов помогает почкам справиться с возложенной на них очистительной миссией традиционно используемые лекарственные травы – крапива, мята, сушеница, цветки календулы, пустырник, корень лопуха, хвощ полевой. Улучшение минерального обмена приводит к дроблению камней до песка (как это происходит при аппаратном разрушении камней) и вымыванию их из почек. При повышенном выделении сульфатов с мочой особенно важно принимать системно препараты в целях профилактики заболевания почек.

Источник: http://optisalt.su/zabolevaniya/pochki-i-mochepolovye-puti

Эта почка из металла

Эта пика не остра, Это – ключик от костра >>

Эта почка из металла. Ц. Е. П. О. Ч. К. А. [30]. [8].

Слайд 15 из презентации «Смекай, считай отгадывай»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат. jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Смекай, считай отгадывай.pptx» можно в zip-архиве размером 3439 КБ.

Похожие презентации

краткое содержание других презентаций на тему слайда

«9 класс металлы» — Самый твердый металл…. Самый легкоплавкий металл…. Самый пластичный металл…. Самый электропроводный металл…. Самый тяжелый металл…. Металлы. Металлы Черные цветные благородные Щелочные щелочно — земельные. Кристаллическая решетка металла. Атом металла катион металла электрон, который свободно движется.

«История металлов» — Иногда в очаг попадали небольшие самородки меди, которые размягчались в огне. Затем люди научились выплавлять медь из руды. Медь. Однажды к римскому императору Тиберию пришел незнакомец. Железо. Презентация по химии 9 класса. Тема: история цивилизаций – история металлов. Возможно открытие металлов никак не повлияло на развитие цивилизаций.

«Сплавы металлов» — А. Валентинов « Металла огненный поток». « Оловянная чума». Самолето – и машиностроение. Сплавы металлов. Цветные сплавы: бронза, латунь, мельхиор, дюралюминий. Дюралюминий – сплав на основе алюминия, содержащий медь, марганец, магний и никель. Достижения в науке, спорте, искусстве. Металлы и человек.

«Щелочные металлы» — H. Пероксиды. Промотор в каталитических процессах. Электронное строение щелочных металлов. K. Na. Производство приборов радиационного контроля. 2Li+CuCl2=2LiCl+Cu. С неметаллами. Определение металла по цвету пламени. 2Na+O2=Na2O2 2K+O2=K2O2. Графическая информационная модель. К. Удобрения. OH. Охладитель в ядерных реакторах.

«Урок металлы» — Железо. Организация и проведение интегрированных уроков. Драгоценные металлы и в организме — драгоценность. Ртуть. Токсичные металлы в организме. Чаще всего такие люди оказываются в положении жертвы. Свинец. В России три основных базы и одна формирующаяся- Дальневосточная. Избыток железа превращает человека в агрессивное существо с жестоким, эгоистичным характером.

«Элементы-металлы» — Золото — 79-й элемент периодической системы элементов, благородный металл жёлтого цвета. Олово (лат. Олово. Ferrum), один из самых распространённых в земной коре металлов. Золото обладает исключительно высокой теплопроводностью и низким электрическим сопротивлением. Олово было известно человеку уже в IV тысячелетии до н. э.

Источник: http://900igr.net/prezentacija/fizkultura/smekaj-schitaj-otgadyvaj/eta-pochka-iz-metalla-15.html